1911—2018

1909

Правлением акционерного общества Владикавказской железной дороги дано разрешение на постройку больницы в Ростове-на-Дону. У Ростовской думы было куплено двадцать пять десятин земли на левом берегу реки Темерник — местом строительства выбрали бывший Максимовский сад. 1 октября на высокой площадке в 12 десятин был заложен первый камень.

1911

24 апреля больница «на 80 кроватей» открылась для приема больных. Это было самое совершенное лечебное заведение того времени не только в Ростове, но и на всей Владикавказской железной дороге. Больница состояла из главного двухэтажного здания общей площадью 294 кв. сажени (1 кв. сажень прибл. равна 4.55 кв. метра) с четырьмя верандами и одноэтажного «заразного павильона» для инфекционных больных площадью 71 кв. сажень.

При больнице имелось одноэтажное хозяйственное здание, обширный ледник, часовня для отпевания усопших, двухэтажный жилой дом для среднего и младшего больничного персонала (92 кв. сажени), одноэтажный дом для старшего врача больницы (55 кв. саженей). Кроме работы в стационаре врачи посещали больных на дому — эти визиты они совершали два раза в день.

Для своего времени больница оснащалась самым современным оборудованием — был открыт кабинет для исследования лучами Рентгена и лечения точками Теслы-Дарсонваля.

1912

Для доставки больных в стационар выделена карета «скорой помощи» с парой лошадей — в течение года она потребовалась 500 раз.

1920-e

Перед здравоохранением встают неотложные задачи по снижению уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, снижению травматизма и профессиональных болезней. Много внимания уделяется борьбе с малярией, туберкулезом, вензаболеваниями, детскими и другими инфекциями. Для решения этих задач в больнице были объединены лечебное и профилактическое направления.

1930-e

Появилось направление диспансеризации, сотрудниками больницы проводилась плановая санитарно-просветительская работа по воспитанию навыков гигиены у железнодорожников и членов их семей, было организовано обучение рабочих элементарным приемам оказания само- и взаимопомощи. Одним из ключевых направлений в тот период являлась охрана здоровья матерей и детей — при больнице успешно функционировала детская железнодорожная поликлиника, была организована фельдшерско-акушерская школа.

1940-e

Как и в истории всей страны, самое драматичное время в жизни больницы — военная разруха и послевоенное восстановление. Страна выстояла, и коллектив Железнодорожной больницы успешно справился со всеми трудностями. Авторитет медучреждения продолжал укрепляться.

1961

Дорожная клиническая больница отметила свой полувековой юбилей. В ней было уже восемь отделений и 365 коек. Штат больницы составлял 770 человек, непосредственно медициной занимались 136 врачей, 313 средних и 301 младший медицинский работник. Больница стала базой повышения квалификации врачей и среднего медперсонала, а также методическим центром подготовки врачей СКЖД. К концу 60-х на территории больницы были построены трехэтажное здание (в котором открылись лор- и глазное отделения) и четырехэтажное здание для поликлинического отделения.

1972

Открылось третье терапевтическое отделение — для кардиологических и гематологических больных.

1973

Началось строительство нового пятиэтажного здания главного лечебного корпуса. Его строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию заняли пять лет.

1978

Появление главного лечебного корпуса — важнейший этап в истории Ростовской железнодорожной больницы. Количество коек возросло до 638, штат сотрудников — до 1200 человек. Было открыто урологическое отделение на 30 коек. В помещения старого лечебного корпуса были переведены глазное и лор-отделения, а в трехэтажное здание — нервное отделение, расширившееся до 60 коек. Больница активно оснащалась новым оборудованием.

1980-е

Ростовская железнодорожная больница по-прежнему расширяется. Было построено здание администрации, больница оснащалась новой медицинской техникой, открывались новые кабинеты.

1990-е

Несмотря на известные экономические трудности тех лет, в больнице не нарушалась традиция внедрения современных методов лечения — была приобретена аппаратура для лапароскопических операций, нового направления в хирургии. Также были открыты кабинеты УЗИ, лазерной терапии, гипербарической оксигенации, была внедрена АСУ.

1997

Методом магнитно-резонансной томографии выполнены первые диагностические исследования при заболеваниях головного и спинного мозга.

1998

Эпохальный год для Дорожной больницы. В то время ей руководит главный врач Т. Ю. Гайдадымова. В самые короткие сроки была произведена реконструкция больничных зданий — в апреле начался капитальный ремонт, а уже в декабре первые пациенты входили в отремонтированные комфортабельные корпуса.

1999

Главным врачом Дорожной клинической больницы становится ее нынешний руководитель, О.И. Нахрацкая.

2000-е

Помимо реконструкции больничных корпусов, благоустройства территории и создания комфортных условий для пациентов, большое внимание уделяется внедрению передовых технологий и оснащенности больницы самым современным оборудованием.

2006

Дорожная клиническая больница удостоена престижной международной премии «Профессия — Жизнь» за достижения в области клинической медицины.

2007

При поддержке ОАО «РЖД» были открыты центры высокотехнологичной медицинской помощи, укомплектованные новейшим медицинским оборудованием. Первым был открыт центр Сердечно-сосудистой хирургии (руководитель — доктор медицинских наук А.И. Углов), затем, при активном участии президента Российской ассоциации телемедицины, вице-президента ОАО «РЖД» О.Ю. Атькова, — центр Телемедицины.

Урологический центр (доктор медицинских наук Гурцкой Р.А.) объединил в себе два уникальных урологических отделения — в Ростове-на-Дону и Батайске. В арсенале Центра — комплекс новейшего оборудования, равных которому нет на Юге России.

В том же году в структуру больницы, помимо комплекса в Ростове-на-Дону, вошли подразделения в Батайске, а сама Дорожная клиническая больница была признана лучшей среди всех медучреждений ОАО «РЖД».

2009

Открыт центр Микрохирургии глаза, который возглавил доктор медицинских наук О.Б. Кочмала. Специалисты центра используют в своей работе инновационные технологии, в том числе и лазерные. Хирургия глаза с помощью лазера последнего поколения — передовое направление в медицине.

Начал свою деятельность Неврологический центр под руководством кандидата медицинских наук А.В. Мартиросяна. Центр, специализацией которого является комплексное терапевтическое и хирургическое лечение пациентов с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, включил в себя отделения неврологии и малоинвазивной нейрохирургии, а также вновь созданное отделение терапии неврозов и эндокринных расстройств.

В этом же году в структуру больницы влилась поликлиника № 3 при Управлении СКЖД ОАО «РЖД»

2010

К Дорожной клинической больнице присоединены подразделения на станции Лихая.

2011

В больнице создано экспертное отделение, позволяющее в течение двух-трех дней проводить полную оценку профессиональной пригодности железнодорожников, а в поликлинике № 1 открыто отделение профессиональных осмотров.

В общую структуру больницы вошла поликлиника № 5, расположенная на станции Новочеркасск.

В том же году, повторив достижение четырехлетней давности, Дорожная клиническая больница вновь стала лучшей среди всех медучреждений ОАО «РЖД».

2013

В больнице на базе Центра сердечно-сосудистой хирургии создано отделение хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции. Более простое его наименование: отделение аритмологии. Врачами отделения выполняется весь комплекс диагностики, медикаментозной коррекции и хирургического лечения аритмий.

Путем объединения двух оториноларингологических отделений в Ростове-на-Дону и Батайске открыт Междорожный центр отоларингологии под руководством Тюкина Юрия Валентиновича.

В этом же году с 1 марта начал свою деятельность Центр профпаталогии.

С 1 апреля в состав Дорожной клинической больницы вошли амбулатория на станции Морозовская и амбулатория на станции Каменоломни.

Дорожная больница была признана победителем в соревновании «За достижение наивысших экономических и производственных показателей за 2013 год».

2014

С 10 ноября в состав Дорожной клинической больницы вошла Поликлиника №6 на станции Таганрог.

Вошла в число Лауреатов национального конкурса «Лучшие учреждения здравоохранения РФ — 2014» с правом использования логотипа Лучшее учреждение здравоохранения.